Мост КамАЗ представляет собой конструкцию, с помощью которой крутящий момент двигателя передается к колёсам автомобиля. От устройства этого механизма напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля, его проходимость, скорость и грузоподъёмность. Рассмотрим виды мостов на КамАЗ, их устройство, размеры и основные характеристики.
Мосты на КамАЗ делятся на три основные категории: передний мост, средний или промежуточный, и задний мост. Все они имеют свои конструктивные особенности. Также для различных марок грузовых автомобилей Камский Автозавод производит несколько модификаций мостов. Промежуточный и задний мост КамАЗ полноприводного грузовика отличается от неполноприводных моделей.
Промежуточный мост КамАЗа в большинстве случаев имеют блокировку межосевого дифференциала. Мост КамАЗа с блокировкой способствует значительному повышению проходимости автомобиля. При включённом механизме блокировки дифференциала скорость вращения колёс одинаковая, вследствие чего не происходит пробуксовки с одной стороны на скользкой дороге. Включение и выключение межосевого дифференциала производится из кабины с помощью кнопки. Она приводит в действие пневматическую муфту блокировки, находящуюся в мосте. Включать блокировку можно только при выжатом сцеплении. Во время пробуксовки одного колеса включение блокировки не допускается.
Рассмотрим вкратце, из какого материала сделан мост КамАЗ. Для производства картера моста этих автомобилей используют сталь, изготавливают их методом штамповки. Зубчатые шестерни и полуоси выполнены из стали более высокой твёрдости. Кроме этого поверхности их проходят закалку токами высокой частоты.
Обычно продаётся мост КамАЗ в сборе с полуосями, ступицами, тормозными колодками и барабанами. Главная передача и межосевой дифференциал тоже входят в комплект поставки.
Ведущие мосты автомобилей Камского Автомобильного Завода оборудованы 2-х ступенчатой главной передачей. 1-я её ступень состоит из 2-х шестерней со спиральными зубьями. 2-я ступень – 2 шестерни с косыми зубьями. Передаточное число – соотношение количества зубьев шестерней главной передачи, отличается для грузовиков разного назначения.
Нужен мост КАМАЗ?Машины, ориентированные на тяговые характеристики (седельные тягачи, карьерные самосвалы, и т. д.) имеют большее передаточное число. Устанавливают скоростные мосты на КамАЗ, в работе которого не предусматриваются серьёзные нагрузки (бортовые машины, фургоны, будки и т. п.).
Мост КамАЗ Евро-класса имеет некоторые отличия от мостов старого образца. На грузовики КамАЗ 5320 и другие марки класса Евро-0 применяются мосты с полуосями на 16 шлицов и имеющих квадратные фланцы. Количество зубьев главной шестерни – 47-50. Начиная с класса Евро-1, полуоси имеют уже 20 шлицов и фланцы круглой формы. Ещё одно отличие моста КамАЗ этого класса – на среднем и заднем мостах может применяться вторая блокировка МКБ (межколесная). Для различных моделей машин существуют и другие отличия моста КамАЗа, размеры которого:
• Длина – 2100 мм;
• Ширина – 430 мм;
• Высота – 300мм.
Купить мост КамАЗ
В условиях отечественного бездорожья ходовая часть машины страдает в первую очередь, поэтому иногда требуется замена моста КамАЗ. Сегодня купить мост КамАЗа на заказа можно во многих компаниях. Цена на мост КамАЗ в сборе напрямую зависит от поставщика. Зачастую продающая организация сама определяет, сколько стоит мост КамАЗ. Поэтому, при покупке этой детали, необходимо тщательно убедиться, что цена на неё искусственно не завышена.
В нашей фирме Вы можете купить мост КамАЗ по самой низкой цене, без накрутки посредников. Благодаря нашей ценовой политике, Вы избежите ненужных затрат. Консультанты помогут Вам подобрать необходимую запчасть для Вашего автомобиля. В основном мы реализуем новые мосты на КамАЗ от завода-производителя. Детали, бывшие в употреблении, тщательно проверяются на наличие скрытых дефектов. Вы можете купить мост КамАЗ с блокировкой или без, зависимо от потребности.
Устройство моста КамАЗ
Устройство мостов КамАЗ не имеет существенных отличий от аналогичных устройств других грузовых автомобилей. Корпус моста состоит из 2-х стальных листов, соответствующей формы. В середине (в переднем мосту сбоку) располагаются шестерни главной передачи, а также дифференциал. От них крутящий момент передаётся полуосям, находящимся также в корпусе моста. Снаружи есть крепления для рессор, тормозного механизма и т. п. Также здесь располагаются ступицы колёс. Таково основное устройство моста КамАЗ.
Ведущий мост автомобиля КамАЗ
Назначение и конструктивные особенности определяют, какой основной ведущий мост КамАЗ имеет та или иная модель. Все транспортные средства, производства этого завода, имеют от одного до трёх ведущих мостов. Ведущий мост на КамАЗе 65115, с колёсной формулой 6х4 – задний и промежуточный. На грузовиках повышенной проходимости, имеющих колёсную формулу 6х6, например 65111, применяется и передний ведущий мост автомобиля КамАЗ. А вот какой мост ведущий у КамАЗа 4308 или 43253 определить совсем нетрудно. Эти двухосные машины, с формулой 4х2, снабжены только задним ведущим мостом.
Дополнительный обзор
В этом обзоре мы рассмотрим ведущий мост автомобиля КамАЗ, его устройство, разновидности и технические характеристики. Ведущими называют приспособления, передающие силу оборотов мотора к колёсам. В устройство моста КамАЗ включаются редуктор с шестернями главной передачи и межосевого дифференциала, балка с колёсными ступицами, полуоси и тормозной механизм. Основной ведущий мост КамАЗ зависит от марки транспортного средства. Грузовики — вездеходы снабжены передней осью с силовым приводом. Большинство авто Камского Автозавода имеют промежуточный и задний силовой мост КамАЗ. Небольшая часть Челнинских транспортных средств – двухосные, на них ставится один мост на КамАЗ.
Виды мостов на КамАЗ делятся на три категории: передние, промежуточные и задние. Каждая из этих категорий имеет свои модификации, всего их свыше 50-ти. В моделях прошлых годов выпуска ставились полуоси на 16 шлицевых соединений и ступицы с 5-ю крепежными болтами. Евро мосты КамАЗ имеют по 20 шлицов и десять болтов для монтажа колёс. Мост КамАЗ Евро последних годов комплектуют одноступенчатой главной передачей, вместо двухступенчатой.
Сейчас заводом производится мост КамАЗ Евро с блокировкой межколёсного дифференциала. Она значительно предотвращает пробуксовку машины на скользкой дороге. На трёхосные машины ставят средний мост КамАЗ с блокировкой между осями. Она жёстко соединяет оси между собой, и проходимость также улучшается.
Основная передача преобразовывает обороты коленчатого вала и придаёт машине необходимые характеристики тяги и скорости. Для авто с низкой грузоподъёмностью применяются скоростные мосты на КамАЗ. Их ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи на 46 или 47 зубьев. Шестерни с большим количеством зубов обеспечивают высокие тяговые свойства. Максимальное число зубьев для этой детали – 50.
Средний размер моста КамАЗ составляет: в длину – 2 м. 10 см, в ширину – 43 см, и в высоту – 30 см. Вес мостов КамАЗа зависит от вида, модели и модификации. Колеблется он от 550 до 900 килограмм.
При покупке нужно учитывать, что идёт мост КамАЗ в сборе со ступицами, полуосями, редуктором и тормозными элементами. Если отсутствуют перечисленные узлы и детали, это может свидетельствовать о недобросовестности продавца.
Средний или промежуточный мост КамАЗ
Средний мост КамАЗ всегда один из ведущих. Он входит в состав задней тележки. Крутящий момент разделяется с задней осью при помощи межосевого дифференциала, установленного на промежуточный мост КамАЗ. В наличии межосевого дифференциала заключается главное отличие данного агрегата. Межосевой дифференциал выравнивает динамическую нагрузку и увеличивает срок службы шин и деталей ходовой части. Средний мост КамАЗ Евро совместим с большинством обновлённых машин. Устройство его редуктора может значительно отличаться от старых образцов и не взаимозаменяем с ними.
Задний мост КамАЗ
Различие заднего моста КамАЗ старого образца от Евро также заключается в строении ступиц и количества шлицов. Межколёсное блокирование не обязательно, однако задние мосты на КамАЗ Евро могут идти с блокировкой, цена в таком случае отличается.
Приводной вал, установленный на задний мост КамАЗ, соединяется с валом «поросёнка» и принимает от него свою долю мощности двигателя.
Как и все подобные изделия, продаётся мост задний КамАЗ в сборе с элементами системы тормозов: колодками, барабанами и энергоаккумуляторами. В комплект включены и ступицы, а также прочие элементы, отвечающие за его работоспособность.
Передний мост КамАЗ
У полноприводных типов Челнинских грузовиков есть передний ведущий мост КамАЗ. Картер редуктора у него расположен не по центру, а сдвинут влево. Также полуоси не цельные, а составные и снабжены шарнирными поворотными кулаками. С внешней стороны на балке расположены части механизма поворота. Передний мост КамАЗ оборудован одинарными колёсами, а не сдвоенными, поэтому несёт меньшую осевую нагрузку.
Купить мост КамАЗ
Сегодня через интернет можно купить мост КамАЗ с блокировкой или без, классических и новых образцов и любой комплектации. Цена на средний или задний мост КамАЗ отличается из-за конструктивных особенностей и разной комплектности. При выборе таких дорогостоящих деталей, стоит выбрать продавца с хорошей репутацией. Приобретение дешёвые запчасти неоригинального производства принесут больше проблем, чем пользы. Подвижные взаимодействующие компоненты таких узлов не обрабатываются токами высокой частоты, поэтому быстро изнашиваются и выходят из строя.
В нашем магазине Вы можете купить мосты на КамАЗ от крупнейшего поставщика. Предприятия, организации и частные лица, сотрудничающие с нами, существенно сократили расходы на ремонт своей техники. Это происходит потому, что цена на мост КамАЗ в сборе, в нашей фирме ниже рыночной. Консультанты помогут Вам подобрать нужную модификацию агрегата, для долговечной службы Вашего автомобиля. На наши новые мосты КамАЗ предоставляется гарантия от производителя и все сопроводительные документы. Мы доставим Вам покупку в сжатый срок. В отдельные города возможна бесплатная доставка, спрашивайте у оператора перечень таких населённых пунктов.