Модель 740.50, мощность 360 лошадиных сил — это наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 6522, цены на этот и другие моторы указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Тяжелый полноприводный автомобиль-самосвал 6х6 КАМАЗ 6522, двигатель 360 л.с., предназначен для транспортировки сыпучих грузов общей массой до 19 тонн. Много лет активно применяется как универсальное грузоперевозочное средство в горнодобывающей и сельскохозяйственной промышленности, для отсыпных и погрузочных работ на строительных участках, крупных складах. Серийно производится с 2002 года.
Сердце любого механизма — его мотор. Чтобы приводить в движение такие массивные большегрузы (масса при полной загрузке свыше 27 тонн) двигатель на КАМАЗ 6522 развивает 360 лошадиных сил (250 кВт). Это позволяет нагруженной машине набирать до 90 км/ч максимальной скорости и иметь повышенную проходимость даже на полном бездорожье и в самых неблагоприятных погодных условиях.
Заводская комплектация автомобиля предусматривает модель Cummins L360 как штатный двигатель КАМАЗ 6522. Крайне надежный (с гарантированным ресурсом работы в 1 млн километров пробега) американский вариант от одного из крупнейших мировых изготовителей. Мотор дизельный с турбонаддувом, соответствует европейскому экологическому стандарту Euro-3.
Самосвал разрабатывался с приоритетом на эксплуатацию в жестких северных условиях и все узловые элементы были оптимизированы для функционирования при низких температурах: дополнительный подогрев кабины, универсальная быстрая смена ошиновки с односкатной на двускатную, утепленная облицовка и т.д. Не стал исключением и базовый двигатель на КАМАЗ 6522. Одна из ключевых особенностей данного оборудования, также рассчитанного на лютые морозы — топливные насосы высокого давления (ТНВД) не имеют электронного управления. Контроль подачи топлива происходит механически — благодаря чему значительно быстрее и легче происходит запуск автомобиля при сильном (до -12 без дополнительной помощи) холоде.
Модель Cummins L360 компактнее чем КАМАЗ 740.50 евро 2 стандарта и потребляет на 10% меньше топлива. Но первый вариант двигателя на КАМАЗ 6522 более требователен к качеству горючего и не может без проблем заправляться доступными и дешевыми вариантами дизельного топлива, содержащими больше посторонних примесей. Еще одна известная проблема использования американской силовой установки — сильные вибрации, ощутимые в кабине при скорости свыше 77 км/ч
Согласно требованиям изготовителей, двигатель КАМАЗ 6522 обеих моделей должен проходить регулярное профилактическое обслуживание не реже чем через каждые 40 000 км пробега.
Двигатель КАМАЗ 740.50 Евро 2
Камский автомобильный завод комплектует свои изделия не только дорогим импортным иностранным оборудованием, двигатель на КАМАЗ 6522 может быть и собственного изготовления. С 2000 года была запущена линия новых автомобильных моторов под стандарт Euro-2, из которой выделялся самый мощный ее представитель — двигатель КАМАЗ 740.50 360 лошадиных сил производительности.
Мощный 8-цилиндровый мотор с 2 встроенными турбокомпрессорами для нагнетания и параллельного промежуточного охлаждения воздуха используется и в других спецавтомобилях марки. Двигатель КАМАЗ 740 50 360 л.с. нашел применение в магистральных и седельных тягачах 6460 и 5460 и является по умолчанию штатным силовым агрегатом самосвала модели 6520 (включая модификации автопоезда и шасси).
В 2008 году данный двигатель КАМАЗ 2 евро стандарта успешно был переквалифицирован под соответствие новым требованиям ЕЭК ООН и получил сертификат, известный как Euro-3. Кроме снижения выброса вредных веществ во время работы в атмосферу, были повышены некоторые рабочие параметры:
— расчетный ресурс срока эксплуатации вырос (с 650 тысяч километров пробега до 800)
— снизился средний расход масла, выделяемый на образование нагара (до 0,1%)
— более высокотехнологическое диагностическое оборудование (датчики и регуляторы) было встроенно в мотор
Если выбирать наиболее подходящий вариант для силовой установки машины, то двигатель КАМАЗ 740.50 360 л.с. будет иметь такое неоспоримое преимущество перед стандартным Cummins L360 как большая экономичность. Дело не только в стоимости самого двигателя (хотя и он тоже намного доступнее), но и цене на всю дополнительную комплектацию и расходники, более простой и дешевый доступ к оригинальным запчастям и профессиональному обслуживанию. Рабочие же характеристики обоих моторов отличаются крайне незначительно, что делает их легко взаимозаменяемыми.
Про завод
Продукция Камского автомобильного завода востребована среди грузовой спецтехники с 1976 года. За 40 лет безупречной работы дизельные грузовики и самосвалы КАМАЗ олицетворяют собой качество и надежность независимо от тяжести условий эксплуатации и оправданно лидируют в своей отрасли.
Модельный ряд завода каждый год пополняется новыми представителями, созданными с учетом современных мировых стандартов производства и использующими новейшие технологии в области машиностроения. Актуальность техники не теряется с годами, в связи с высокой конкурентноспособностью бренда на мировом рынке и полным отсутствием достойных конкурентов на отечественном.