Модель 740.11, мощностью 240 лошадиных сил — это наиболее применяемый двигатель на КАМАЗ 55102, цена на этот и другие моторы указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
С 1980 года на Нефтекамском автозаводе открылась конвейерная линия по выпуску сельскохозяйственных грузовиков КАМАЗ образца 55102. Данный автомобиль использовался для транспортировки сыпучих грузов, выгружая их на три стороны. Также, самосвал эксплуатировался в качестве автотягача для буксировки прицепа с двухсторонними разгрузками. Устанавливаемый на раму автопоезда дизельный двигатель камаз 740.11 обладал мощностью в 176 кВт (240 л. с.) и позволял перевозить грузы общей массой до 14 тонн.
Двигатель КАМАЗ 55102 имел 8 цилиндров, которые располагались на блоке в виде латинской буквы V по 4 на каждую сторону. Такая конструкция позволяла наиболее компактнее устанавливать агрегат на раму самосвала. У камаз 55102 объём двигателя составлял 10,85 литров, который давал возможность свободно перемещаться на расстояние до 700 км при средней скорости 60 км/ч и расходом топлива 24 литра на 100 км. Топливный бак заполнялся соляркой на 210 литров.
Двигатель КАМАЗ 55102 беспрепятственно запускался в холодное время года благодаря наличию электрокафельного оборудования подогрева воздуха. Температурный режим эксплуатирования силового агрегата -40C° — +50C°. Такой существенный показатель разрешал использовать транспортное средство и в условиях Крайнего Севера, и в жарком климате субтропиков.
Дизельный двигатель камаза 55102 оборудовался двухступенчатым воздушным фильтром. Данный элемент имел две стадии очистки воздуха: первичную и тонкую. Изготавливался он на начальных этапах производства из гофрокартона, в дальнейшем из обыкновенной бумаги. Способ очистки заключался в эжекционном удалении пыли из пылеотбойника.
Двигатель на КАМАЗ 55102 производился с некоторыми особенностями, которые впервые применялись в отечественном автомобилестроении:
— коленвал делался способом горячей штамповки с использованием специальной техники азотирования. После изготовления металл закалялся индукционным методом;
— поршневые кольца имели боковую защиту из молибдена;
— головки цилиндров полностью отливались из алюминиевого сплава и предназначались для каждого цилиндра по отдельности.
Двигатель КАМАЗ 740.11 240
Двигатель на КАМАЗ 55102 являлся представителем экологического стандарта евро-1. Это первый европейский эталон контроля выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов, которому подходил камазовский мотор. Он полностью удовлетворял необходимые требования по выбросу вредных веществ:
— CO (оксид углерода);
— NO (оксид азота);
— примеси углеводородов.
Соблюдение установленных норм позволяла специальная конструкция глушителя и тончайшая очистка топлива двумя фильтрами.
Двигатель КАМАЗ евро 1 оснащался универсальной системой подачи топлива, которая считалась раздельной. Состав топливного оборудования был следующим:
— ТНВД с автоматическим регулятором оборотов вращения;
— гидроуправляемая игла для слежения за уровнем топлива;
— закрытые форсунки с разносторонним (душевым) распылением;
— насос низкого давления для подачи топлива.
Отечественный двигатель камаз 740 11 240 укомплектовывался системой охлаждения, которая была способна постоянно эксплуатироваться с использованием антифриза. Этот факт доказывает применение в производстве высококачественных материалов и использовании наименьшего количества стыков. В противном случае, неизбежна потеря охлаждающей жидкости во время движения или стоянки.
Двигатель КАМАЗ евро 1 имел составную систему смазки. В её состав входили маслонасос, масляные фильтры и картер. Газораспределительная система состояла из впускных и выпускных клапанов по одному на каждый цилиндр, имеющих верхнее расположение. Сам распредвал располагался в развале блока.