Модель мотора 740.50,на 360 разрабатывалась и применялась на седельные тягачи и известна, как двигатель на КАМАЗ 5460. Цена на который указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Двигатель КАМАЗ 740.50, который разработан для седельного тягача 5460, производится Камским автомобильным заводом с 2002 г. Использовать его начали на серийных грузовых шасси Камаз. C 2003 году заводские конструкторы устанавливают двигатель на КАМАЗ 5460. Машина представляла собой двухосный седельный тягач с формулой привода 4х2. Она получила мощный двигатель, 16-ти ступенчатую коробку передач от немецкой фирмы ZF.
Тягач предназначался для междугородних и международных перевозок грузов до 40 тонн. На момент запуска производства двигатель Камаз 5460 имел экологический сертификат Евро 2, но не удовлетворял требованиям к международным перевозкам и поэтому использовался только на междугородних. В целом по машине требовался ряд доводок для поднятия качества, эксплуатационных показателей, выполнения экологических требований. Конструкторы Камского автозавода планируют доводку двигателя 740 серии. Для этого прорабатывается проект по установке оборудования изготовления поршневой группы американского производства. Существует совместный проект с немецкими компаниями по изготовлению ведущих мостов уже рестайлинговой машины.
В 2008 году в России введен на Экологический стандарт Евро 3 на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобильного транспорта. С этого года двигатель КАМАЗ 740.50 получил сертификат Евро 3. Ресурс двигателя, по заявлению производителя, составляет 800 тыс. км, что сопоставимо с возможностями моторов зарубежного изготовления.
Сравнивать двигатель Камаз Евро 2 с импортными аналогами сложно. Зарубежные моторы не требуют ремонта в течении почти всего ресурса. В отечественных двигателях есть слабые места — топливная система, электрооборудование, навесное оборудование, требующие постоянного мелкого ремонта. В реальности, капитальный ремонт двигателя требуется уже через 400 тыс. км, иногда и на меньшем пробеге. Делается водителями и повторный капремонт на Камаз 5460. Двигатель. после которого, действительно, проходит 800 тыс. км и более 1 млн. км.
Положительным моментом может в эксплуатации двигателя Камаз 5460 является дешевизна ремонтной базы и самих работ по ремонту. Ремонтные работы двигателей Камаз имеют фиксированную стоимость на рынке. Время ремонта минимально из-за доступности комплектующих. Кроме того, возможно купить восстановленный мотор со всеми требуемыми документами.
Двигатель на КАМАЗ 5460 использовался до рестайлинга тягача в 2008 году.
Двигатель КАМАЗ 740.50 360 евро 2
Двигатель КАМАЗ 740.50 — дизельный V-образный восьмицилиндровый с четырехтактным рабочим циклом. Рабочий объем – 11.76 литров. Максимальная мощность двигателя – 360 л.с.
Питающая система двигателя, в упрощенном виде, состоит из бака, фильтра грубой очистки, насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса высокого давления, форсунок, факельной свечи и подводящих трубок.
В конструкции корпуса двигателя на каждый цилиндр предусмотрена своя головка блока.
Для повышения эффективности использования топлива и увеличения мощности, двигатель КАМАЗ 740 50 360 оснащен турбонаддувом. В конструкции предусмотрено два турбокомпрессора К27 (или аналог) со степенью повышения давления 2.9. Компрессоры размещаются на выпуске мотора и работают за счет энергии выхлопных газов. С их помощью в двигатель нагнетается воздух под давлением и обогащается топливная смесь. Турбокомпрессоры рассчитаны на вход выхлопных газов с температурой до 700 оС и обеспечивают вращением ротора вала 30 000 -120 000 об/мин.
После турбокомпрессора температура воздуха повышается до 200 оС, что повышает его плотность и снижает мощность двигателя.
Для снижения температуры воздуха используется система охлаждения наддувочного воздуха (ОНВ). Интеркулер установлен после компрессоров и снижает температуру до 45оС.
Максимальные обороты коленвала 2200 об/мин, полезный крутящий момент 1470 Н*м, что является хорошим показателем. Расход масла на угар – 0.2%.
Система охлаждения двигателя применена закрытая. Емкость системы – 18 литров, масла – 28 литров.
Мотор 740.50 евро 3 применяется в продукции Камского автозавода по сегодняшний день. Двигатель Камаз 5460 стал базовым в линейке моторов Камаз 50-й серии.